Все о моторном масле-ч2 :: статьи :: Домкрат-59
Главная/ Статьи/
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Все о моторном масле (ч.2).

Болотов Григорий
 
ч.1.

Уровень моторного масла

Утечка моторного масла

Низкое давление масла

Течь прокладки

ч.2

Вязкость моторного масла

О моторном масле. Соответствие климату и температуре.

Замена масла

 

Что ещё нужно проверить?

Вязкость

Если вы долго не будете менять масло, вязкость его может понизиться. Это может произойти при неисправностей в системе вентиляция картера. Своевременно производите очистку и промывку деталей системы вентиляция картера. Определить вязкость масло можно, растирая его между пальцами. Об отсутствии качества масла могут говорить наличие твердых крупинок (продукты износа деталей) или ощущение тепла. Также в масло может попасть охлаждающая жидкость (причиной этого может быть износ прокладки головки блока цилиндров). Как найти ОЖ в масле. Налейте его в стакан и дайте отстояться, если на дне будет ещё слой жидкости, кроме масла, то масло нужно менять.

Кроме того, снижение вязкости масла может быть вызвано попаданием части бензина в картер. Это случается, когда один из цилиндров отказал или в цилиндры поступает переобогащенная смесь. Этот бензин не сгорает и попадает в картер, разжижая масло. Замените такое масло, а причины попадания бензина нужно устранить.

Приборы.

Единственный способ проверки показаний приборов контроля давления масла – подключить систему к другим, заведомо исправным приборам и сравнить показания.

Насос или приемник?

Если вы проделали все выше указанные процедуры, но ничего не помогло, то причины нужно искать в масляном насосе или сетчатом фильтре маслоприемника.

Бывает такое, что лихой водитель однажды прыгнул где-то на кочках и помял поддон картера. Вследствие этого маслоприемник сильно прижался к деформированному поддону и перестал "сосать" масло. Проверьте может у вас та же история.

Снимите масляный насос (описание процедур описано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля), разберите его, промойте и очистите маслоприемник. Выверните пробку и выньте пружину и плунжер редукционного клапана

Редукционный клапан масланого насоса

Рис. 1 Пружина и плунжер редукционного клапана масляного насоса.

Проверьте, нет ли трещин на пружине, не потеряла ли она упругость, проверьте свободу перемещения плунжера. Установите промытые или новые пружину, плунжер и медную прокладку под пробку. Разберите насос, промойте все детали бензином, продуйте их струей сжатого воздуха, осмотрите корпус и крышку насоса. Если в них обнаружатся трещины, замените. Проверьте, не засорены ли приемный и нагнетательный каналы, и продуйте их. Определить износ шестерен смогут только специалисты на стенде.

Перед установкой масляного насоса следует очистить стыковочные плоскости, а новую прокладку перед установкой на корпус насоса густо смазать для лучшего сопряжения.

О масле. Соответствие климату и температуре.

Ни в коем случае не ездите на летнем масле зимой в лютые морозы. Это приводит к сильному загустеванию масла и пропаданием его текучести. И тем более, услышав нехарактерные звуки в двигателе при его прогревании, и увидев, что лампа давления масла загорелась, нельзя добавлять обороты. В противном случае вы повредите детали двигателя, т.к. при утрате текучести масла двигатель не прогреется.

Лучше использовать всесезонные масла, т.к. их не надо менять каждый сезон.

Вязкость масла.

Вязкость масла очень важный параметр масла. Если масло будет иметь недостаточную вязкость, то не будет удерживаться на трущихся поверхностях, что приведет к сухому трению, а, следовательно, и к преждевременному износу и выходу из строя многих деталей двигателя.

Вязкость, по новому стандарту, обозначается цифрами после букв SAE. Большая или маленькая буква W ставится в обозначениях зимних марок ( SAE 5 W, SAE 10 w). У летних марок никакой буквы не ставится (SAE 30, SAE 40). В маркировке вязкости всесезонных сортов сначала следует зимний показатель, затем летний. Например, SAE 5W-40, SAE 10 w 50, SAE 10W/30. Следующий график поможет вам определить, какой тип масла нужен для двигателя в условиях климата вашего региона.

Диаграмма вязкости моторного масла в зависимости от климата

Как менять моторное масло?

Замена масла дело не очень трудное и любой, даже начинающий автомобилист в силах с ним справиться.

Автомобиль должен стоять на горизонтальной плоскости.

Во-первых, прогрейте двигатель, дав ему поработать минут 10-15. Затем заглушите двигатель, подставьте под поддон картера старое ведро или какую-то другую посудину. Туда будем сливать отработанное масло. Отвинчиваете пробку поддона, и оттуда струей начинает бежать масло. После того, как основная масса сбежала в ваше ведро, не спешите, ведь масло обладает вязкостью, которая мешает ему быстро стекать из всех магистралей системы смазки. Нужно подождать некоторое время (минут 10). Затем завернуть пробку и залить промывочное масло. Им может послужить то масло, которым вы собираетесь заправить ваш двигатель. Но, на мой взгляд, лучше использовать специальное промывочное масло. Оно и предназначено для промывки двигателя. Так вот залили вы его и опять заводите мотор. Поработав на малых оборотах минут 15, двигатель глушится. Сливается таким же образом масло, снимается старый масляный фильтр и устанавливается новый, а затем заливается свежее масло. И опять заводим двигатель и даем ему поработать некоторое время на минимальных оборотах. При замене фильтра некоторое время система смазки находиться без масла, так как оно поступает в новый фильтр. Поэтому при установке нового фильтра рекомендуется налить немного масла в его полость, а также смазать резиновую окантовку на поверхности сопряжения с блоком цилиндров.

Помните, что при замене масла ВСЕГДА меняется и масляный фильтр!!!

Моторные масла типов CD и CE, предназначенные для дизельных двигателей, не применяйте для бензиновых. Для самых современных бензиновых двигателей допускается применять только масла SG и SH. Масла самого высокого качества – SH для бензиновых и CE для дизельных двигателей. Старайтесь использовать только масла, рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля (если какое-то масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, оно обозначается соответственно, например, SF/CD).

Масло необходимо менять после пробега первых 5000 и 15000 км (но не ранее!), а затем через каждые10000-15000 (в старых автомобилях чаще, в современных – реже). Масло меняют чаще в районах с особо холодным климатом, в горной, сельской местности, по плохим дорогам.

Пару строк о топливе.

Многие пытаются обмануть рядового автолюбителя, подсовывая ему некачественный бензин. Бывает, что недобросовестные предприниматели для удешевления бензина смешивают его с дизельным топливом. Что при этом происходит? Дизельное топливо, не сгорая в бензиновом двигателе, будет просачиваться в картер, разжижая масло, что опять же приведет к потере его давления.

Опасайтесь различных дешевых бензинов, особенно, если вам неизвестна фирма, которая его продает.

 

(часть 1,  часть 2)
 


Обсудить в форуме>>

 

Статьи по этой теме:

Кузовной ремонт: проблемы подбора цвета.

Установка момента зажигания

Регулируем клапана

Как купить "секонд-хенд"

Обслуживание генератора.

На хлеб не намажешь.

Как притереть клапаны в домашних условиях.

Развал-схождение колес

 

А также:

Все статьи

Маленькие советы автомобилисту

д" (Автор: Болотов Г. Дата публикации: 8.09.2003)

 

 

 


Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

  Rambler's Top100

Hosted by uCoz