Все о моторном масле-ч1 :: статьи :: Домкрат-59
Главная/ Статьи/
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Все о моторном масле (ч.1).

Болотов Григорий

 

ч.1

Уровень моторного масла

Утечка моторного масла

Низкое давление масла

Течь прокладки

ч.2

Вязкость моторного масла

О моторном масле. Соответствие климату и температуре.

Замена масла

 

Одним из важнейших эксплуатационных материалов, используемых в автомобиле, является моторное масло. Оно обеспечивает снижение трения между деталями двигателя (и как следствие – увеличивается ресурс деталей и механизмов), отвод тепла от трущихся поверхностей деталей и т.д. Многим, наверное, известны горькие случаи, когда пропадало давление моторного масла в системе смазки. Результатом этого получался полный капремонт двигателя.

В этой статье мы поговорим о неисправностях системы смазки и их устранении, а также о типах моторного масла, применяемых в двигателях различных автомобилей.

Что является сигналом пониженного давления моторного масла в системе смазки? Взгляните на панель приборов. Там есть такая лампочка с изображением масленки; если она горит – давление пониженное. Однако важно помнить, что она загорается при каждом запуске двигателя. Если она не потухла после того как вы завели мотор, проделайте нижеописанные процедуры. Далее - о причинах пониженного давления.

Давление постоянно понижено.

Причинами пониженного давления могут быть чрезмерный зазор между вкладышами подшипников, шатунными и коренными шейками коленвала, шейками и корпусом подшипников распредвала, износ либо повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ или закоксовывание поршневых колец либо их поломка, значительный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца, износ цилиндров двигателя, значительный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них, закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями и т.д. При износе деталей давление масла резко падает, а его расход – возрастает. Пониженное давление масла чрезвычайно опасно для двигателя.

Проверьте уровень моторного масла в поддоне картера двигателя.

Уровень моторного масла проверяется следующим образом. Заглушите мотор, подождите примерно 7 минут (это время нужно для того, чтобы масло, которое находилось во всевозможных каналах системы смазки стекло в поддон, где оно и "хранится"). Выньте щуп, протрите его тряпкой и вставьте его обратно, затем опять выньте. Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX. Если он ниже, то нужно долить масло через крышку головки блока цилиндров.

Помните, что доливать нужно то же моторное масло, что и залитое в двигателе!

Утечки.

Осмотрите двигатель. Может быть масло утекает через различные прокладки. Осматривать нужно следующие места: крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, масляного фильтра, а также пробку заливного отверстия, штуцер датчика указателя давления, крышку маслоотделителя и уплотнитель маслоизмерительного щупа. Если вы обнаружили даже небольшое подтекание масла, значит была нарушена герметичность вследствие повреждений различных прокладок, сальников или ослабления креплений. После того как неисправности будут устранены, долейте масла в двигатель.

Не надо лить слишком много масла сразу. Иначе это может привести к закоксовыванию поршневых колец, а при попадании в выпускную систему – к выходу из строя катализатора. Слейте излишек так, чтобы уровень масла стал нормальным.

Естественная убыль. Большой расход.

Не надо путать утечки масла с потреблением его в процессе сгорания. Небольшое количество масла постоянно сгорает в цилиндрах. Максимальное его потребление должно составлять не более 2,5% от объема расходованного топлива в старых автомобилях и 1,25% в новых. Если же в вашем автомобиле данные получаются несколько выше, то лучше обратиться к толковым друзьям или на автосервис. Причин может быть несколько: износ поршневых колец, наверное, в первую очередь. Здесь без снятия и разборки двигателя не обойтись. Также могут износиться маслосъемные колпачки и др. Следствием таких неисправностей являются: снижение мощности, повышение расхода топлива (и масла, конечно). Масло, попадая в цилиндр в недопустимых количествах, в процессе горения образует нагар на днище поршня, что приводит к калильному зажиганию. А это вещь малоприятная. Здесь совет опять же обратиться к толковым людям. Угар масла может служить основным критерием оценки работы двигателя. Повышенный расход масла обычно сопровождается дымлением из глушителя и маслозаливной горловины.

Потекла прокладка.

Если вы обнаружили, что утечка масла происходит через прокладку поддона картера двигателя, естественно, её нужно поменять. Как это делается.

"Москвич" и др.

В автомобилях "Москвич", "Таврия" и большинстве дизельных двигателей делается это следующим образом. Сливаете масло, отвертываете все винты крепления нижней части поддона и снимаете её, затем отвертываете винты крепления верхней части и также её снимаете.

ВАЗовские.

Вообще, для каждого автомобиля последовательность действий по снятию поддона различна. На одном так, на другом совсем по-другому. Вот на автомобилях ВАЗ нужно двигатель немного приподнять, иначе снятие поддона будет невозможно.

При замене прокладки не стоит слишком сильно затягивать болты крепления поддона, чтобы не выдавить прокладку.

Для лучшей герметичности рекомендуется прокладку покрыть слоем герметика.


(часть 1,  часть 2)

 


Обсудить в форуме>>

 

Статьи по этой теме:

Кузовной ремонт: проблемы подбора цвета.

Установка момента зажигания

Регулируем клапана

Как купить "секонд-хенд"

Обслуживание генератора.

На хлеб не намажешь.

Как притереть клапаны в домашних условиях.

Развал-схождение колес

 

А также:

Все статьи

Маленькие советы автомобилисту

втор: Болотов Г. Дата публикации: 8.09.2003)

 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

  Rambler's Top100

Hosted by uCoz