Установка момента зажигания: ВАз-2108, -09, Опель Вектра
Главная/ Статьи/
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Установка момента зажигания.

Автор: Болотов Г.М.


В этой статье мы рассмотрим установку момента зажигания на примере автомобилей ВАЗ-2108, -09 и Opel Vectra. Для установки нам понадобиться стробоскоп.

 

Если Вы не знакомы с системой зажигания автомобилей ВАЗ 8-й серии, информацию о ней можете найти здесь.

 

ВАЗ-2108, -09.

Для проверки момента зажигания в люке картера сцепления есть шкала, а на маховике - метка. При совмещении метки на маховике со средним, длинным делением шкалы поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ.

Соединяем зажим "+" стробоскопа с "+" аккумулятора (АКБ), зажим массы стробоскопа с "-" АКБ, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения первого цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна не доходить до среднего деления шкалы на одно деление.

 

Чтобы отрегулировать момент зажигания, останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика распределителя и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания поворачиваем датчик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя). После этого затягиваем гайки крепления датчика-распределителя и опять проверяем. При необходимости повторяем вышеописанные процедуры.

 

 

На большинстве современных иномарок установлены системы Motronic, Ecotronic и другие. Такие системы зажигания не требуют регулировки. А если неисправность все таки случилась, поврежденные детали заменяются на новые. В принципе, иногда регулировка возможна, но для этого требуется специнструмент. Такой инструмент дома держать автомобилисту нет нужды - проще заглянуть в автосервис.

Устанавливают момент прямо на заводе-изготовителе. А в регулировке он нуждается только в случае демонтажа распределителя или замене зубчатого ремня. Однако мы рассмотрим  процесс установки момента зажигания на автомобиле Opel Vectra.

 

Opel Vectra

Доводим двигатель до рабочей температуры. Проверить это можно следующим образом: нижний шланг охлаждающей жидкости радиатора должен стать теплым. Затем нужно отключить все электропотребители, в том числе кондиционер, чтобы не создавать дополнительной нагрузки. Подключаем к клеммам катушки зажигания тахометр и стробоскоп. Запустить двигатель на холостые обороты и осветить стробоскопом коленвал. Момент зажигания установлен правильно, если метка на шкиве останавливается против указателя на корпусе. если же метки не совпадают, то следует или отрегулировать момент зажигания, или проверить элементы системы зажигания и заменить неисправные.

 

Для регулировки, возможно, необходимо предварительно выполнить те или иные операции: например, в системе EZF-h отсоединить кодирующий штекер от прибора управления; в системе Multec/EZF-i замкнуть накоротко клеммы в разъеме диагностики. Затем ослабить крепление зажимной планки распределителя зажигания и повернуть его до достижения заданной величины момента зажигания.

 

Затем закрепить зажимную планку и проверить правильность момента зажигания ещё раз, после того как на короткое время увеличите число оборотов двигателя до 2000 оборотов в минуту. при необходимости регулировку повторить. По завершении следует выполнить все предварительные операции в обратной последовательности.

 

! Меры предосторожности !
Вращающийся шкив и клиновидный ремень представляют собой опасность. Кроме того, соблюдайте правила техники безопасности при обращении с электронной системой зажигания.

 

Проверка правильности установки.

Момент зажигания установлен правильно, если при движении автомобиля на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 40-50 км/ч резкое до отказа нажатие на газ вызывает незначительные и недолгие детонационные стуки в двигателе.

 

Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения ротора на одно - два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения "+", а при сильных детонационных стуках - по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания "-".

Регулировкой установки зажигания следует добиться устойчивой работы двигателя автомобиля, после чего вновь закрепить корпус распределителя на двигателе.

 

 



Обсудить в форуме>>

 

Статьи по этой теме:

Кузовной ремонт: проблемы подбора цвета.

Установка момента зажигания

Регулируем клапана

Как купить "секонд-хенд"

Обслуживание генератора.

На хлеб не намажешь.

Как притереть клапаны в домашних условиях.

Развал-схождение колес

 

А также:

Все статьи

Маленькие советы автомобилисту

 

 

 

 

 

 


Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

  Rambler's Top100

Hosted by uCoz