|
|
Как притереть клапаны в домашних условиях.Автор: Болотов Г.М.Поменять клапан на новый проще чем выправить старый изогнутый. Новые клапаны для достижения максимальной компрессии притирают. Это особенно важно для дизельных двигателей, где степень сжатия очень высока по сравнению с карбюраторными. Возьмите шланг длиной около 15 см подходящего диаметра, наденьте его на конец клапана. Он будет вместо рукоятки. Лучше использовать специальную притирочную пасту. А если её нет, то размельченное в порошок стекло, смешанной с моторным маслом (хотя это я бы не стал вам рекомендовать, тем более, что сейчас пасту купить стало намного проще чем раньше). Нанесите пасту на кромку клапана и начинайте процесс притирки. Следите за тем, чтобы паста не попадала на стержень клапана; это могло бы испортить направляющую втулку.
Набор для профессиональной притирки клапанов.
Притирку клапана производят на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головке блока цилиндров. Резиновый шланг-рукоятку наденьте на стержень клапана и, прижав клапан к седлу, вращайте его, каждый раз поворачивая примерно на 30 градусов. При этом клапан следует часто переставлять на новое место во избежание образования рисок на поверхности седел и клапанов. Также для притирки можно использовать т.н. "пятачки". Они прикрепляются к тарелке клапана при помощи битума и имеют выточку, куда вставляется острие специального устройства. Оно работает следующим образом: при непрерывном вращении рукоятки острие поворачивается в разные стороны на необходимый угол. Вместо этого устройство можно использовать обычную ручную дрель, в патрон которой вставляется наконечник отвертки, по размерам подходящий к выточке "пятачка". Показатель окончания притирки клапана – наличие на его поверхности ровной серой дорожки шириной 1,5-2 мм. Эффективность притирки можно проверить с помощью топлива: закройте клапан, введите топливо в камеру сгорания. Топливо не должно вытекать из втулки клапана. Если оно вытекает, следует продолжать притирку. После притирки тщательно удалите притирочную пасту или стеклянно-масляную смесь и промойте керосином место притирки и головку. Помните, что клапан притирается к своему седлу и они невзаимозаменяемые, поэтому будьте внимательны.
Статьи по этой теме:Кузовной ремонт: проблемы подбора цвета. Как притереть клапаны в домашних условиях.
А также:Маленькие советы автомобилисту
|
|||||||||||||||||||||
Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004 |