Как купить подержанный автомобиль
Главная/ Статьи/
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как купить подержанный автомобиль?

Автор: Болотов Г.М.

При покупке подержанного автомобиля необходимо сохранять здоровый скепсис. Поэтому прежде чем садиться в машину для пробной поездки, следует не только внимательно проверить документы на неё, но и тщательно осмотреть потенциальную покупку. Разумеется, идеальный вариант – проверка подержанного автомобиля на специализированном сервисе, но многие неисправности можно выявить и самостоятельно.

Шланги и манжеты.

Проверьте все трубки, шланги и манжеты. "Ржавый" налет на шлангах системы охлаждения подержанного автомобиля свидетельствует о наличии течи, рваные пыльники – о вероятности скорой замены деталей, на которые они надеты.

Сварные швы и ржавчина.

При покупке подержанного автомобиля необходимо взглянуть на кузов. Если передние крылья крепятся с помощью сварки, особенно тщательно изучите сварные швы – после замены крыльев места соединения обычно начинают ржаветь.

Протечки масла.

Если двигательный отсек чистый, возможно, речь идет о попытке скрыть протечки масла перед продажей. Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Если там есть масляные пятна или эмульсия, значит пробита прокладки головки блока цилиндров, возможно, от перегрева "повело" саму головку, или есть трещина в блоке. Возможно, автомобиль уже "слишком" подержанный.

Фары и лампы.

Проверьте работоспособность светотехники автомобиля во всех режимах и отсутствие трещин на стеклах. Осмотрите с фонариком рефлекторы фар на предмет наличия ржавчины, помутнения или конденсата.

Зубчатый ремень ГРМ.

Если нет возможности удостовериться в своевременной замене зубчатого ремня ГРМ подержанного автомобиля, вам придется сделать это сразу после покупке машины – для большинства двигателей обрыв ремня означает последующий дорогостоящий ремонт.

Шасси.

Возьмитесь за верх колеса и сильно подергайте к себе–от себя – значительный люфт подшипника или элементов подвески будет заметен даже при опирающемся на землю колесе.

Со всех четырех углов сильно качните кузов вниз. Колебания должны прекращаться сразу – в противном случае явно неисправны амортизаторы. Правда, с современными амортизаторами такая проверка станет свидетельствовать об их работоспособности при малых скоростях вертикальных перемещений.

Передний бампер автомобиля.

Удары камней и столкновения с бордюрами оставляют после себя следы на лаковом покрытии автомобиля или даже трещины, и зачастую помочь может только полная замена бампера.

Покрышки.

На каждом колесе протектор должен иметь минимум три миллиметра глубины. Сношенные лишь с одной стороны шины свидетельствуют о неправильном угле схода/развала или даже о нарушенной вследствие удара геометрии кузова подержанного автомобиля.

Тормоза.

При покупке подержанного автомобиля обязательно проверьте тормоза. Во время пробной поездки на свободной дороге при небольшой скорости резко нажмите на педаль тормоза: увод машины в сторону свидетельствует о неисправности суппортов или тормозных дисков.

Аккумулятор и тормозная жидкость.

Аккумулятор должен быть чистым и целым, без трещин. Убедитесь, что на клеммах проводов и полюсах батареи нет признаков окисления. Возраст подержанного аккумулятора можно определить по наклейке с указанием года выпуска. Проверьте бачок с тормозной жидкостью: если её уровень слишком низок, то это свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы.

Днище и двери.

При покупке осмотрите автомобиль снизу: проверьте, есть ли ржавчина на днище, силовых элементов и нижней части порогов. Свежий слой антикоррозионного покрытия может говорить о попытке спрятать очаги коррозии. На дверях ржавчина нередко скрывается на нижней кромке, в том числе и с внутренней стороны.

Салон.

Проверьте, нет ли жидкости под ковриками, цела ли обивка и работают ли регулировки сидений. Ремни безопасности должны легко выходить и входить в инерционный механизм. Загляните в багажник - в его углах и в нише запасного колеса могут скрываться очаги коррозии.

Тормозная система.

Убедитесь, что на металлических трубках тормозной системы нет коррозии. Влага на них свидетельствует о том, что тормозная система подтекает. Посветите фонариком на тормозной диск: не видно ли царапин? Если вы покупаете подержанный автомобиль и сразу собираетесь на нем ехать - тормозную систему проверить просто обязательно.

Кузов.

Зазоры между деталями кузова должны быть равномерными – в противном случае автомобиль может оказаться восстановленным после аварии. Обратите внимание, хорошо ли закрываются двери, капот и багажник. Небольшие вмятины или различия в окраске видны в косом свете.

Уплотнители окон и дверей.

Уплотнители должны быть мягкими, не иметь трещин и пор – при несправных прокладках на первой же мойке в салоне появятся лужи. Внимание: следы краски на резине свидетельствуют о ремонте после аварии или о перекрашивании в целях удаления следов ржавчины.

Выхлопная система.

Осмотрите и простучите в подозрительных местах весь выпускной тракт на предмет обнаружения ржавчины. Обратите внимание и на выпускной коллектор двигателя – на нем могут быть трещины.

Рулевое управление.

На стоящем автомобиле поверните вправо-влево рулевое колесо. Если руль проворачивается более чем на два пальца, а поворота колес при этом не ощущается, то в рулевом управлении имеется люфт.

Переключение передач и трансмиссия.

При включенном двигателе и выжатом сцеплении проверьте переключение всех передач: ни заедания, ни царапающих звуков быть не должно. Для проверки сцепления попробуйте тронуться с места со второй передачи при включенном ручнике. Если двигатель при этом не заглохнет, значит, пробуксовывает сцепление.

При пробной поездке…

Проверьте работу двигателя на различных режимах. Послушайте, как он себя ведет, понаблюдайте за поведением оборотов по тахометру.


Обсудить в форуме>>

 

Статьи по этой теме:

Кузовной ремонт: проблемы подбора цвета.

Установка момента зажигания

Регулируем клапана

Как купить "секонд-хенд"

Обслуживание генератора.

На хлеб не намажешь.

Как притереть клапаны в домашних условиях.

Развал-схождение колес

 

А также:

Все статьи

Маленькие советы автомобилисту

Автор: Болотов Г. Дата публикации: 8.09.2003)

 

 

 


Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

  Rambler's Top100

Hosted by uCoz