Техническое обслуживание автоматической коробки передач (АКПП) :: статьи :: Домкрат-59
Главная/ Статьи/
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обслуживание автоматической коробки передач (АКПП).

Автор: Болотов Г.М.

Многие современные автомобили, помимо привычной механической, оснащаются автоматической коробкой передач (сокращенно - АКПП). Использование АКПП снижает расход топлива, комфорт при езде, увеличивает выбор режимов езды (экономичный, спортивный, зимний). Как и любой другой агрегат или узел автомобиля, АКПП требуется контроль и техническое обслуживание. В этой статье мы поговорим об обслуживании АКПП.

 

При нарушении входных сигналов или повреждении электромагнитных клапанов система переключается на аварийную программу. Если во время движения автомобиля возникают неисправности, они заносятся в запоминающее устройство, и они затем могут быть выведены на считывающее устройство.

 

Обслуживание АКПП.

Уровень масла в АКПП проверяйте ежегодно или через 15000 км пробега. Меняют масло раз в 3 года или через 40-50 тыс. км или через 25-30 тыс. км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, при буксировке). Для автоматической коробки передач используется ТОЛЬКО специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Не используйте другое масло во избежание поломки.

 

Проверять масло нужно, поставив автомобиль без груза на ровной поверхности и затянув ручной тормоз. Щуп для проверки уровня масла АКПП находится в моторном отсеке. Поочередно установите рычаг управления трансмиссией во все позиции (P-R-N-D-3-2-1, например). Затем установите в нейтральное положение (N). Двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы можно было ощутить работу гидротрансформатора.

 

Проверка уровня масла в АКПП.

Проверять масло можно как при разогретой АКПП, так и при холодной. Однако для каждого случая показатели щупа-уровня будут различны, используют щуп с двумя шкалами. С одной его стороны - шкала для прогретой АКПП (обозначается "+80"), с другой - для холодной ("+20").

 

Если вы проверяете уровень на холодной АКПП - дайте поработать двигателю около одной минуты на холостом ходу. Протрите тряпкой указатель и снова опустите его в картер АКПП. Уровень должен находится на отметке МАХ (т.к. масло ещё не успело растечься по всей коробке). Если же вы проехали на автомобиле около 20 км и более, следует проверять как для прогретой АКПП. Уровень должен находится между МИН и МАКС.

 

Не лейте сразу много масло, делайте это аккуратно. Масло заливается через контрольное отверстие и через воронку с мелким ситом (для удаления осадка). В большинстве автомобилей по шкале "+20" объем масла между отметкой МАХ и уровнем на 5 мм ниже составляет 0,25 мл. По шкале "+80" уровень масла между отметками МАХ и МИН составляет около 0,5л. Однако уточните для своего автомобиля отдельно.

 

Проверка масла на внешний вид и запах.

Если масло имеет запах гари, значит подгорели тормозные накладки. Загрязненное масло способно вызвать неполадки в работе АКПП. А ремонт её - "удовольствие" дорогое. Обнаружили потемнение масла и запах гари - готовьтесь получить такое сомнительное удовольствие.

 

Запуск двигателя после смены масла в АКПП.

Ни в коем случае не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, не заполнив маслом гидротрансформатор и автоматическую трансмиссию. После проверки и корректировки уровня масла вставьте на место щуп-указатель. Нажмите на тормозную педаль и медленно переключите рычаг по всем режимам, снова проверьте уровень масла и только после этого остановите двигатель.

 

Слив масла.

Поставьте любую емкость (например, старое ведро или таз) и выверните пробку из масляного картера АКПП. Перед заливкой нового масла установите новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и затяните её. Через чистую воронку (лучше с ситом) залейте в картер АКПП 3-3,5 л масла (узнайте необходимое количество для своего автомобиля конкретно). Для улучшения текучести рекомендуется масло предварительно подогреть.

 

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить всю работу профессионалам. Сейчас во многих автосервисах проводят любое обслуживание и ремонт коробок.

 

Прямых вам дорог!


Обсудить в форуме>>

 
Статьи по этой теме:

Кузовной ремонт: проблемы подбора цвета.

Установка момента зажигания

Регулируем клапана

Как купить "секонд-хенд"

Обслуживание генератора.

На хлеб не намажешь.

Как притереть клапаны в домашних условиях.

Развал-схождение колес

 

А также:

Все статьи

Маленькие советы автомобилисту

 

 

 


Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

  Rambler's Top100

Hosted by uCoz