Маленькие советы автомобилисту-Обслуживание аккумулятора
Главная/ Статьи/ Советы/
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

 

Обслуживание аккумулятора

Часть 2

Обслуживание аккумулятора, часть 1

- Поскольку при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ, нельзя осматривать её, освещая открытым огнем.

 

- Обслуживаемые батареи (например, в автомобилях ВАЗ) летом следует раз в месяц при интенсивной эксплуатации, а в остальные времена года через 2500-3000 км пробега проверят на уровень электролита и доводить уровень до нормы, заливая дистиллированую воду (при нагревании электролита испаряется только вода)

 

- Через каждые 10 000 - 15 000 км (раз в год) проверяйте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях батареи. Белый налет со штырей и наконечников удаляют шлифовальной шкуркой, после чего на наружные (не контактные!) поверхности наносят тонкий слой технического вазелина.

 

- Электролит, пролитый на поверхность аккумуляторной батареи , удаляют тряпкой, смоченной в соде или в 10% растворе нашатырного спирта.

 

- Грязь и влагу убирают щеткой с жесткой щетиной и сухой чистой тряпкой. Нельзя, чтобы электролит попадал на металлические части автомобиля: это приведет к коррозии. места его попадания зачищают и окрашивают кислостойкой краской.

 

- При появлении самых незначительных трещин в корпусе и заливочной мастике батареи сдайте батарею в ремонт. временно трещину на банке АКБ можно щалепить пластилином, предварительно промыв место вокруг неё.

 

- регулярно проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле; если надо, подтяните гайки. Заятгивать или отвертывать плоскогубцами гайки наконечников проводов нельзя. Только гаечным ключом! Нельзя и ударять по наконечнику провода, дергать за провод.

 

- При пуске двигателя стартер включают не более чем на 10-15 с и лишь 2-3 раза подряд, делая между включениями паузу не менее полминуты. Берегите аккумулятор, не ленитесь переключаться на соответствуюшие передачи при любых изменениях скорости езды.

 

Хранение аккумулятора

- Если автомобиль длительное время не используется, баьтарею следует снять и хранить в сухом месте.

 

- Оптимальная температура при хранении обслуживаемых батарей российского производства - -20 до 0oС, необслуживаемых АКБ иностранного производства - 0 - +27. при таких температурах замедляются процессы коррозии пластин и саморазряда батареи.

 

- Подзаряжают хранящуюся батарею раз в три месяца. Хранение батареи в разряженном состоянии делает ее непригодной к использованию. Если батарею снимают на зиму, не эксплуатируя автомобиль в это время года, то проверку и подзарядку батареи делают весной, перед установкой.

 

все советы

 


Обсудить в форуме>>


Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

  Rambler's Top100

Hosted by uCoz